Главная » Семейное обучение » Социализация и семейное обучение

Социализация и семейное обучение

А как же социализация? Это самый частый вопрос, который мне задают про семейное обучение моей дочери. Некоторые родители так прямо всерьез и думают, что сидит моя доченька одна-одинешенька в комнате, учится по книжкам, детей видит только на картинках, и разговаривает сама с собой. Не то что в школе! Вот где общение!

Давайте сначала вспомним, какое общение в школе получают наши дети. Если в день 6 уроков, перемен — пять. 4 перемены по 10 минут и 1 большая — 20 минут. Итого — 60 минут. Один час. За время перемены нужно сложить учебники, перейти из одного класса в другой и приготовиться к очередному уроку. Во время большой перемены помимо всего прочего нужно успеть поесть. Сколько остается на само общение? Из часа?

Теперь про общие интересы. Детей в классы записывают как придется. Общее только одно — возраст. Темперамент, увлечения, характер, умения и знания не учитываются вообще никак. У моей общительной дочери в классе было всего две подруги. А после того, как она перешла на семейное обучение, она встречается только с одной девочкой из класса. С остальными ей просто неинтересно. Нет точек соприкосновения.

Зато интересно в спортивной школе. Там у ребят общее дело, не навязанное сверху. Там искренний интерес и азарт. Там общение совсем на другом уровне. В оркестре, где дочь играет на домре, совсем другой коллектив. Но там тоже увлеченные дети. Общий интерес — музыка. Во дворе у нас несколько девчонок и мальчишек примерно одного возраста. Там просто посиделки и догонялки. Да, у нас в Краснодаре еще остались дворы, где дети играют и общаются. Повезло).

Если ребенок учится не в школе, а дома, у него остается много времени на дополнительные занятия и увлечения по душе. В итоге общается он куда больше и качественнее, чем в школе.

ЭТИ СТАТЬИ ТОЖЕ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ!

Добавить комментарий