Главная » Семейное обучение » Как мы дошли до жизни такой или Почему семейное обучение

Как мы дошли до жизни такой или Почему семейное обучение

В первый класс я записала дочь к заслуженному учителю России, к педагогу, с кучей рекомендаций. После того, как дочь месяца через три вдруг пришла в слезах, потому что учительница кричала, я побежала в школу разговаривать и разбираться, в чем дело. На моего ребенка кричать нельзя! Заслуженная учительница уверяла меня, что я все неправильно поняла и пообещала, что больше такого не повторится. Через месяц повторилось. Опять разговоры и обещания.

Первый класс закончился, мы переехали в другой город, и Диана пошла во второй класс. На первых собраниях я выслушивала восторги учительницы, какой у меня чудесный ребенок, как она слушает внимательно и всем интересуется, как легко влилась в коллектив. Потом восторгов стало все меньше.

Дочь, приходя из школы, жаловалась на головную боль, рассказывала, про то, как их задерживают на перемене, потому что они не успевают. Про то, что детей заставляют по 30 раз вставать и садиться среди урока, пока не наступит тишина. Про то, что учитель может половину урока посвятить политическим новостям в своей интерпретации. Про скуку на уроках. Про то, что она читает книжки, принесенные из дома, пока 15-й ученик у доски рассказывает один и тот же стих. Про то, что у нее болит спина от рюкзака, в котором лежат обязательные 6 учебников и куча тетрадей.

К пятому классу, у нее пропало абсолютно все желание учиться. Жалобы на головные боли усилились, истерики по утрам о нежелании идти в школу участились. Дочь стала врать. Ссоры дома гремели все чаще. Я порой закрывалась в ванне, рыдала и причитала, какая же плохая мать, я не справляюсь.

Хотя училась дочь по-прежнему хорошо, благодаря цепкой памяти и быстрому уму. Не знаю, почему я тянула так долго с переходом на семейное образование. Я все на что-то надеялась, боялась, что не справлюсь, переживала, что мой ребенок не сможет учиться самостоятельно.

После 3-й четверти в пятом классе я написала заявление о переходе на семейное обучение. Мы решили провести эксперимент в 4 четверти и попробовать, как оно будет. Я настояла на этом эксперименте. Все родные были против, друзья смотрели как на помешанную, даже муж озвучивал большие сомнения. Дочь особого желания тоже не высказывала. Она вообще не хотела учиться к тому моменту. Ни в школе, ни дома. Но я уже приняла решение.

За два весенних Диана месяца отоспалась, отдохнула, легко выучила материал последней четверти, все сдала и заявила, что в школу она больше не пойдет учиться. Ни при каких условиях.

В начале 6 класса я писала заявление уже на целый год. Учебники нам выдали в школьной библиотеке. Мы согласовали с завучем расписание аттестации. Половину предметов нужно было дать до Нового года. Оставшуюся половину — в мае. Я сама предложила такую систему. Она мне кажется более удобной, чем сдавать два раза в год все предметы или ходить в школу каждый месяц. В итоге Диана встречается с каждым предметником раз в год и сдает всю программу за год. Исключение — английский язык. Его поделили на два раза.

И вот полный год семейного обучения подходит к концу. Дочь стала наааамного спокойнее. Она высыпается, успевает ходить в музыкальную школу, на оркестр, занимается в спортивной школе.
Начал просыпаться интерес к самостоятельной учебе. Диана находит ролики на Ютубе по математике и логике, с увлечением решает задачки и головоломки, смотрит каналы по истории. Сама!

Дома вместо ссор — обнимашки, ржач и разговоры по душам. Ни разу за весь год никаких болячек, даже соплей. Головная боль забыта. Никто не заводит разговор, каким образом будет проходить учеба в 7 классе. И так все ясно.

ЭТИ СТАТЬИ ТОЖЕ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ!

Добавить комментарий