Главная » Блог » В Карнатаку из Гоа и обратно на байке. Наша поездка в Гокарну, Ом Бич, деревню Яна и Мурудешвар.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Пробыв три недели в Гоа, пожив на севере и на Юге, решили мы с Максимом рвануть в Карнатаку. Это соседний с Гоа индийский штат. Находятся штаты рядом, но совершенно не похожи друг на друга по укладу жизни и атмосфере. Выезжая из Гоа вы покидаете туристическую Индию и попадаете в ту самую, о которой ходят страшные и удивительные рассказы, которая восхищает и отталкивает.

Первым нашим пунктом был священный индийский город, где по преданию родился Шива — это Гокарна. Затем — пляж Ом Бич, в 7 км от Гокарны, потом деревня Яна, где находятся необычные скалы и храм, далее еще один священный город Индии Мурудешвар с огромной статуей Шивы на берегу моря и самые большие водопады Индии Джог фоллс.

Черепановы на байке

Вот так мы ездили по Карнатаке

Маршрут наметили, сверились с гугл картами и утром выехали. Обычно мы выезжаем в такие дальние поездки совсем рано утром, но накануне у Марины, сестры Максима, был день рождения, поэтому встали мы позже обычного, около 8 утра где-то. Раскачались, выпили кофе и в 9 утра поехали.

Приехали в Гокарну в час дня. Остановок было по пути три — два раза постояли по две-три минуты, размяли задницы, и один раз купили воду в придорожном магазинчике.

Мы ехали с Порворима — 4 км от Панаджи, это центр Гоа. Если вы едите в Гокарну из северной части Гоа, лучше делайте побольше остановок, дорога не из самых легких. Везде асфальт и ям особых нет, но как обычно в Индии дороги узкие, часто петляют, много закрытых поворотов, из которых всегда неожиданно выскакивают на полном ходу автобусы или груженные грузовики, обгоняющие друг друга. Плюс в Карнатаке очень много коров. Пару раз эти веселые животные выскакивали в нескольких метрах от нас и галопом неслись на другую сторону. Брачные игры у них что ли. Обычно они медленно и печально ходят вдоль трассы.

На границе штатов Гоа и Карнатака никто нас не остановил, полицеские скучающе посмотрели на нас и не сделали никаких телодвижений. А ведь рассказывали многие, что тормозят с гоанскими номерами, обыскивают, заставляют платить штраф за желтые гоанские номера, с которыми вроде нельзя ездить в другие штаты и все прочее. Никаких проблем с индийскими гаишниками не было.

Из Панаджи до Гокарны — 170 км. На байке путь занял 4 часа.

И вот мы в Гокарне.

Гокарна фото

На узких улочках Гокарны

Город поразил. После веселых, чистых (по индийским меркам) и светских деревушек Гоа Гокарна просто бьет по глазам и по мозгам. Такое впечатление, будто ты вернулся на пару веков назад в прошлое. Женщины исключительн в сари, везде монахи и паломники, куча коров, повсюду храмы и фаллические символы, в центре полно хиппи и фриков всех мастей и возрастов. И лишь мотобайки, припаркованные то тут то там, не дают окончательно забыть, в каком ты сейчас веке.

озеро в Гокарне

Озеро посреди Гокарны

Посидев кафе, отдохнув и позавтракав, прошлись мы по Гокарне и я решительно заявила Максиму, что ночевать здесь не останусь ни при каких условиях. Стояла самая жара и по городу попозла вонь. Я могу смириться с мусором и общим беспорядком, в Индии я просто закрываю на это глаза. Но вони я не выношу. Мысль о том, что в этом аромате дерьма и гнили мне придется провести ночь, привела меня в ужас.

монахи в Гокарне

То ли монахи, то ли нищие

И мы поехали на Ом бич, благо от Гокарны всего 6-7 км

Из Гокарны до Ом Бич — 6 км, ехать 15-20 мин, дорога разбитая, горная, плюс повсюду живописные места и невльно притормаживаешь, чтобы насладиться видами.

Легкий морской бриз, невероятные пейзажи и необыкновенная атмофера. Пляж Ом — вот драгоценная награда за долгую поездку. На Ом Бич мы сняли номер за 300 рупий в сутки и встретили самый необыкновенный закат в своей жизни.

karnataka

karnataka1

Ом Бич, Карнатака, Индия

Пляж Ом Бич в Индии

А утром был рассвет, прогулка по пляжу и снова поездка в Гокарну. С утра в городе уже суета, но тех ароматов, что ужаснули меня накануне, не было. Утром там свежо. Вонь начала выползать только к обеду. Но в это время мы уже сдали номер, собрались и направились в деревню Яна.

В деревню Яна есть указатели и местные с радостью показывают дорогу, если спрашиваете. Местные жители в Карнатаке не избалованные туристами и рады поглазеть на белых обезьянок, подсказать что-то, а уж сфотографироваться вместе — вообще за счастье.

Дорога к скалам Яна плохая, а на втором участке пути просто отвратительная — крутой и длинный перевал с ухабами, ямами, а порой и просто вдрызг разбитая. На скутерах там будет сложно пробраться, хотя возможно.

Но добравшись до скал Яна мы не пожалели, что поехали. Невероятное творение природы!

karnataka6

скалы Яна фото

Из Гокарны до деревни Яна — 45 км. Ехали на байке туда и обратно около 3 часов. Назад — быстрее, та как дорога уже известная.

Отдохнув, выпив кокосового сока, поехали дальше. Наш ждал Мурудешвар.

Мы даже успели преехать засветло, было 5.30 когда мы проехали под аркой Мурудешвара. Пара минут езды и вдруг перед глазами появился Шива в мягких лучах вечернего солнца. Он был прекрасен. Спокойный и величественный, огромный и удивительный Шива потрясал и очаровывал.

Шива в Мурудешваре

Вид из нашего балкона в гестхаусе Мурудешвара

С гостиницами в Мурудешваре не айс. Их там полно, но все настолько «индиан стайл» — замызганно и зачуханно, что порой просто плакать хотелось. И цены дерут за это убожество жуткие. После получасовых поисков мы сняли номер в гесте у моря за 600 рупий и наконец то помылись после дорожной пыли и пота! О, счастье!

Черепановы в Мурудешваре, Индия

Как-то так получилось ненарочно, что у Максима из головы — башня, а у меня — Шива. Да и ладно!

Вечером прогулялись к башне и к Шиве, поели уличной еды на пляже, понаблюдали как рыбаки вытягивают рыбу и направились спать.

Из Гокарны мы поехали до деревни Яна затем обратно и сразу взяли путь на Мурудешвар. Это заняло 6 часов, проехали 170 км. От Гокарны до Мурудешвара примерно 80 км

На следующее утро Шива предстал во всей своей красе.

Мурудешвар фото

А нас ждали водопады Джог фоллс. Но не дождались. Свернув на дорогу к водопадам, мы остановились попить воды и вдруг поняли с Максимом, что ехать дальше мы не хотим. До водопадов оставалось километров 80. А потом еще обратно. Внутренний голос просто-таки орал нам обоим в уши, что не надо ехать дальше. Мы повздыхали, что не вся поездка пошла по плану. Однако в Индии, как негде, нужно доверять интуиции. Мы развернулись и направились в Гоа.

По пути встретили три аварии и одну, кажется, со смертельным исходом. А говорят, в Индии аварий не бывает! Бывает, и жестокие. Не пейте за рулем!

До сих пор уверена, что индийские Боги просто сохранили нас, и совершенно неожиданный разворот от водопадов был не зря.

О всех пунктах нашей поездки по Карнатаке мы готовим отдельные подробные статьи с ценами и фотографиями, а также видеоролики. Следите за обновлениями.
Как вывод: Если вы хотите увидеть настоящую, не туристическую Индию, советую съездить в Карнатаку, причем самостоятельно, на поезде или на байке. Организованные туры в Карнатаку тоже есть. Туристов на автобусе везут Мурудешвар, затем в Гокарну и на Ом Бич. Но что можно увидеть из окна автобуса или когда быстро-быстро всю группу «прогоняют» по основным туристическим объектам. Нет, я не против организованного туризма. Я против одинаковости и ненужной спешки.

Ехать на байке по Карнатаке из Гоа возможно, ничего страшного или супер опасного. Ездят даже на скутерах, хотя на скутере сложнее и дольше получается. Удобнее всего добираться до Гокарны и Мурудешвара на такси. Это и дороже всего. Дешевле всего получится на поезде. Но если не хотите быть привязанными к расписанию и вам важен дух свободы и непредсказуемости — тогда байк!

Источник: http://turmouse.ru

Инна on FacebookИнна on InstagramИнна on Twitter
Инна
Привет! Я - автор этого сайта. Если вам понравилось, не стесняйтесь жать на кнопки соцсетей! Будет здорово, если вы оставите комментарий и напишите все, что знаете или спросите о том, чего не знаете. А если не спросите и не напишите - ОК! Молчаливых читателей я тоже люблю).
Спам и ссылки не оставляйте - их удаляет модератор.
ЭТИ СТАТЬИ ТОЖЕ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ!