Передвигаться по Юго-Восточной Азии проще всего на байке. Это самый распространенный вид транспорта в Таиланде, Вьетнаме и многих других странах. Снять байк можно практически в любом месте, а в туристических городках и деревушках вообще без проблем. На каждом углу вывески – rent bike. Водить скутер гораздо проще, чем мотоцикл. Если есть навыки езды на велосипеде, то со скутера не упадете.

Так мы ездили на байке
О чем нужно знать, арендуя байк
Во многих прокатных конторах требуют в залог паспорт. Часто замечала, как наши соотечественники, нисколько не смущаясь отдают паспорта владельцу скутера. Ребята, не стоит этого делать. Ну, действительно, вы в чужой стране, через пару недель летите назад. Вы уверены на сто процентов, что этот не совсем трезвый чувак с абсолютно непроизносимым именем и незапоминающейся внешностью отдаст вам ваш паспорт, когда вы вернете байк на место?
Он может уехать к родственникам на свадьбу, как раз тогда, когда вам нужно забирать документы, может элементарно забыть про вас или решит заработать чуть побольше денег и вам придется выкупать собственный паспорт.
Еще одна очень распространенная фишка в Таиланде и Вьетнаме – это требование денег за повреждения байка. А их кстати может и не быть. Где-нибудь на днище или на крыле будет пара царапин. Если внимательно не приглядываться, их можно не заметить. А вот хозяева байка заметят и именно тогда, когда вы будете возвращать байк назад. И ничем вы не докажите, что «все так и было». Придется выложить пару сотен долларов.
Если вы действительно где-нибудь упадете и повредите транспорт, не стоит ехать с ним к владельцу. Иначе разведут так, что мало не покажется. Проще всего отремонтировать самостоятельно скутер в местной мастерской. Причем выбирать лучше мастерскую подальше от того места, где вы собственно байк арендовали. Многие мастера часто бывают в сговоре с владельцами скутеров. Такой вот бизнес по-азиатски.
Надеюсь, я вас не сильно напугала. Но все не так страшно. Чтобы не попасть в неприятные ситуации достаточно соблюдать несколько правил. А еще нужно обязательно сделать страховку туриста. Пригодится, если правила безопасности все-таки будут нарушены.
Правила аренды байка
1.
Никогда, ни при каких обстоятельств никому не отдавайте свой паспорт.
Сделайте перед поездкой заранее цветные копии паспорта. И соглашайтесь отдать только их. Можно дать визитку своего отеля или гестхауса, где вы остановились с номером телефона. Обычно это бывает достаточно. Если владелец не соглашается взять в залог копии, разворачивайтесь и ищите другого. Лучше потратить лишние полчаса на поиски более сговорчивого владельца скутеров, чем потом тратить кучу времени и нервов на восстановления паспорта. Нам удавалось найти довольно быстро адекватных арендодателей. Главное – спокойствие и настойчивость.
2.
Никогда не пейте за рулем и соблюдайте правила дорожного движения.
Ну понятно, что бутылочку пива среди жаркого дня выпить не так и страшно, хотя и это нежелательно. Но накочегаривать себя невероятным количеством виски, а потом садиться на скутер – это несерьезно. Если вы по вашей вине будет сбит человек или вы влетите в дорогую тачку ( а таких в Азии тоже довольно много), отдыхать вам там придется долго. Только вот условия азиатской тюрьмы вряд ли покажутся райскими.
3.
Если вы не уверены в в своих водительских умениях – ездите на такси.
Да, я видела многих девушек, которые впервые садились за руль и спокойно ездили потом. Но отдыхающих с гипсом на руках, ногах, с ссадинами по всему телу и перебинтованной головой я встречала еще чаще. Нафига портить себе отдых?
А если вы не пьете за рулем, ездите прилично и не любите зависеть от расписания автобусов или настроения водителя такси, тогда байк просто необходим!
Инна, а водительские права нужны для вождения байков в Азии? И можно ли ездить на одном байке втроем?
По-хорошему, и права нужны и втроем ездить нельзя. Но никто на это внимания не обращает, в том числе и полицейские. Если вести себя адекватно, никто останавливать и требовать права не будет. Муж хотя возил всегда международные права категории А и В, но ни разу не пригодились.