В таких странах, как Вьетнам или Индия одним из самых популярных видов транспорта является скутер. В Сайгоне даже есть специальные полосы на дорогах, где ездят только водители байков. Их там просто несметное количество! Нигде еще я не видела столько двухколесных средств сразу.
Кто каким правилам подчиняется? вообще непонятно. Не знаю, как местные жители получают права. У меня такое подозрение, что они вообще ездят без прав. Каски одевают далеко не все. Ехать втроем или вчетвером на одном маленьком скутере – в порядке вещей. Они еще умудряются ехать вчетвером и тащить какую-нибудь лестницу или кресло. Но если в Сайгоне все-таки народ доброжелательный, и легко могут уступить место на дороге или позволить перестроиться, то в Индии картина несколько иная.
Первое впечатление, когда вы попадаете на индийскую дорогу – сборище сумасшедших! День открытых дверей во всех дурдомах страны. Как они умудряются ездить на огромной скорости по узким горным дорожкам, абсолютно не обращая внимания на знаки, я не знаю. И ведь аварий практически нет!
Сколько раз мы попадали с мужем в такую ситуацию, когда едим вполне спокойно по дороге, а на встречу несется грузовик, а этот грузовик на еще более высокой скорости обгоняет какая-нибудь фура. И летит эта фура прямо на нас! Справа скала, слева – обрыв. Я делала единственно возможное в этом случае – закрывала глаза и орала. Чрез несколько минут приходило понятие, что я еще жива, байк мчит вперед, и все хорошо. Как уж муж умудрялся ездить в Индии за рулем, я не понимаю до сих пор. Хотя он вспоминает о тех временах с удовольствием…
И это понятно. В Северном Гоа сложно почувствовать атмосферу свободы, легкости и полной отрешенности от всего остального мира без этого универсального двухколесного средства под названием байк. Яркая голубизна моря, сверкающая за пальмами и теплый ветер, треплющий волосы, запах тропических цветов и аромат тлеющих палочек, волнующая высота неба над падающей вниз дорогой и смех проезжающих мимо парочек – без этого Гоа не Гоа.
В Таиланде и Вьетнаме народ поспокойнее на дорогах. Хотя и там нужно иметь определенные навыки вождения, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Тем более, что водить байк там мальчишки и девчонки учатся сразу после того, как перестают ползать. Лихо ездят чуть ли не с закрытыми глазами и мужчины и женщины.
А вот в Китае более популярен велосипед. Скутеры там тоже есть, но их не так много, как в Индии или Вьетнаме. А вот новеньких сверкающих машин китайского производства на дорогах Китая с каждым годом становится все больше. Хотя с правилами и там не все гладко.
А как арендовать байк в Юго-Восточной Азии читайте здесь.
Оставить комментарий