Главная » Полезности туристу » Покупка билетов по интернету онлайн — подводные камни

Покупка билетов по интернету онлайн — подводные камни

Про преимущества покупки авиабилетов онлайн я уже писала не раз. Это и быстрота, и простота, и удобство, и как правило экономия. Ведь по интернету большинство авиакомпаний продают билеты дешевле, чем в авиакассах. И это понятно — не нужно тратиться на персонал и аренду офисов.

Купить авиабилет по интернету можно напрямую у авиакомпаний, а можно у дистрибьюторов. Сейчас объясню подробнее, что такое дистрибьюторы.

Когда мы ищем авиабилеты с помощью поисковиков, например Авиасейлс, Буруки или Скайсканнер (их довольно много, все не имеет смысла перечислять), информацию о билетах и рейсах нам представляют дистрибьюторы с которыми у компаний-поисковиков заключены договоры.

Дистрибьюторы скупают огромное количество авиабилетов у авиакомпаний, часто со скидками и распространяют их сами. Поэтому зачастую у дистрибьюторов билеты стоят дешевле, чем у самих перевозчиков, хотя и не всегда. Всем удобно — и авиакомпаниям, и дистрибьюторам, и поисковикам авиабилетов, и конечному потребителю — то есть нам с вами, обычным путешественникам.

Дистрибьюторы или посредники это то, что вы видите в поисковиках — Эвитерра, Трип.ру, Озон.ру и другие
скрин
Все безопасно и удобно, мы много раз брали билеты, найдя их в Авиасейлсе и перейдя потом на сайт Трип.ру или любой другой компании, обычно брали у тех, где билеты были дешевле.

Но иногда лучше взять авиабилеты напрямую у перевозчика. Почему?

Дело в том, что при возврате или обмене авиабилетов можно столкнуться со значительными трудностями. Так, моя сестра однажды потеряла довольно ощутимую сумму денег, когда собиралась улетать как-то в Италию. Визу ей оформили позже, чем она рассчитывала, и на свой рейс она никак не успевала. Билет был куплен через компанию Эвитерра. Когда сестра попыталась вернуть его или обменять на поздний срок, ничего не вышло. Ей заявили, что тарифы не позволяют этого сделать. В итоге билет пропал, и пришлось покупать за полную стоимость новый авиабилет. Согласитесь приятного мало.

Естественно, во многом была вина сестры — нужно внимательно читать все пункты договора, условия и тарифы, перед тем как оплачиваешь что-либо. И не всегда компании посредники продают билеты только по таким тарифам, по которым нельзя вернуть или обменять билет. Но в любом случае возврат или обмена билета выйдет вам дороже и муторнее, чем делать это напрямую через авиакомпанию. В общем, как в том анекдоте, «осадок остался».

Большинство авиакомпаний, например, Аэрофлот возвращают полную стоимость билетов без всяких штрафов, если вы передумали или не смогли отправиться в поездку. Это касается правда покупки билетов через интернет. Если вы брали в офисе авиакомпании, небольшой штраф заплатить придется.

Для себя я сделала такой вывод.

  1. При поиске авиабилетов на любое направление активно пользуюсь авиапоисковиками, сразу несколькими. Так получается более полная картина.
  2. Выбираю удобный для себя рейс, чтобы и цена устраивала, и пересадок было меньше.
  3. Затем иду на сайт авиакомпании и проверяю те же рейсы уже там. Если разница в цене незначительная или ее вообще нет, беру билеты у авиакомпаний.
  4. Ну а если перевозчик уже не предлагает таких билетов или цена совсем «невкусная», тогда чаще всего пользуюсь услугами компаний дистрибьюторов.
Инна on FacebookИнна on InstagramИнна on Twitter
Инна
Привет! Я - автор этого сайта. Если вам понравилось, не стесняйтесь жать на кнопки соцсетей! Будет здорово, если вы оставите комментарий и напишите все, что знаете или спросите о том, чего не знаете. А если не спросите и не напишите - ОК! Молчаливых читателей я тоже люблю).
Спам и ссылки не оставляйте - их удаляет модератор.
ЭТИ СТАТЬИ ТОЖЕ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ!

4 комментария

  1. Светлана Билецкая

    Во всем есть свои плюсы и минусы. Случай с сестрой можно воспринять как ценный урок и обращать на такие пункты внимание при покупке билетов.

    Ответить
  2. Инна

    Урок не прошел даром, это точно)). Сейчас такие дорогие авиабилеты в любое напрвление, что когда билет пропадает, ну очень обидно.

    Ответить
  3. Евгений

    ...ну и возвращаясь к обсуждаемой нами теме: еще один случай, когда лучше покупать билеты у перевозчика - если летишь с животным. Потому что нужно именно в авиакомпании узнавать, не зарегистрировался ли кто-то другой на рейс с животным. Поисковики сделать этого не смогут. Хотя, может, я не все об этом знаю, но я не стал рисковать)))

    Ответить
    • Инна - Автор поста

      Да, точно, спасибо за дополнение! Мы же как раз недавно бронировали билеты у Аэрофлота напрямую. И именно потому что собирались лететь с котом и нам нужно было подтверждение, что его возьмут на борт. Подтверждение мы получили. Правда кота брать практически передумали. Подавляющее большинство опытных кошатников-путешественников отговаривают. Да и вы Евгений тоже, как я поняла, не особо советуете).

      Ответить

Добавить комментарий