Главная » Китай » Рикша, такси, автобусы и другой транспорт в Китае

Рикша, такси, автобусы и другой транспорт в Китае

О рикшах в Китае, о таксистах и о неписанных правилах дорожного движения в Китае. Дороги в Китае — это не просто дороги, а водители — это особая секта. Впрочем, обо всем по порядку. Как часто я слышу жалобы от знакомых в России, мол, как достали эти водятлы на дорогах! И ездить они не умеют, и права покупают, и правил не знают. Так говорят те, кто не ездил по дорогам в Китае.

Нет, с самими дорогами все в порядке — китайские рикши, таксисты и водители общественного транспорта везде и всюду и дороги в порядке. Строить китайцы любят и умеют, причем строят с запасом на будущее. Даже в совсем небольшом по китайским меркам городке Хуньчунь любо-дорого взглянуть на трассы: широкие, в несколько полос, ровные, без всяких ям, бугорков и выбоин. О больших городах и говорить нечего.

Подробно про Хуньчунь вот этой статье. Там и про дороги, и про магазины, и по лечение.

на китайских дорогахИтак, поговорим про:

Правила движения в Китае
Китайский рикша
Такси в Китае
Автобусы в Китае
Несмотря на то, что дороги в Китае хорошие и качественные езда на них — это отдельный разговор. Как же китайцы ездят по этим дорогам! Как я заметила, есть несколько правил.

На дорогах в Китае

  • Правило №1: Пешеход всегда не прав

Такое впечатление, что пропустить пешехода, который старается перебежать по зебре, это немыслимое унижение для китайских водителей. Они даже и не думают хотя бы слегка сбавить скорость, когда приближаются к пешеходному переходу. Можно стоять подолгу у дороги, а потом вместе с собравшейся толпой быстро-быстро нестись на другую сторону. В толпу надменные китайские водители все-таки предпочитают не въезжать.Нужно сказать, что пешеходы на китайских дорогах вымуштрованные, с хорошей реакцией и под машину попадают очень редко.

  • Правило №2: Правила дорожного движения — для дураков

Повернуть направо из четвертого левого ряда? Почему бы и нет? Спокойно развернуться через две сплошные? Да легко! Пристегнуть ремень безопасности? Вот еще! Обгонять там, где поворот запрещен? У китайского водителя нет запретов! Меня всегда удивляет эта манера китайской езды. Подозреваю, что правила автолюбители все-таки знают. Просто считают ниже своего достоинства им следовать.

  • Правило №3: Сигналь всегда, сигналь везде, сигналь как можно громче

Помню свою первую поездку в Китай. До места доехала довольно поздно. Была практически ночь. Заселилась в гостиницу и – спать, спать. Утром я буквально подорвалась с постели. За окном гремела невообразимая какофония. Таксисты в шестом часу утра выехали на работу. А тихо ездить им скучно. Увидели знакомого – жмут на клаксон. Обгоняют машину – жмут на клаксон. Увидели потенциального клиента – жмут на клаксон. Возмущены поведением автомобилиста в соседнем ряду – жмут на клаксон. Надоело стоять перед светофором – жмут на клаксон. Просто скучно стало ехать – жмут… ну вы поняли. Причем таким поведением грешат не только таксисты. Сигналят все!

Вообще чем меньше китайский город, тем больше такси вы увидите на его улицах. Просто не так много обычных жителей могут себе позволить купить машину. Все-таки велосипед до сих пор самый распространенный вид транспорта в Китае. Но в мегаполисах ситуация уже другая. Красивые, дорогие автомобили на дорогах уже привычны взгляду. С каждым годом машин становится все больше и больше. Но и в больших городах сигналят и пересекают сплошную до сих пор))

Рикша в Китае

рикша
Самый легкий вид общественного транспорта это – Рикши. Наверное, вы слышали это слово. Да, в современном Китае они до сих пор существуют. Правда, никто не стирает ноги в кровь, таща на себе толстых ездоков на плечах. В современном Китае есть два вида рикш: велорикши и моторикши, бывают они как двухколесные, так и четырех и трехколесные. Велорикша устроен как велосипед, только с легкой кабинкой на 2-х человек. Они часто ярко украшены цветами и лентами. А моторикша — это более мощный велосипед с моторчиком. Усовершенствованная модель, в общем.

Туристы очень любят пользоваться услугами рикш. Экзотика! Часто можно увидеть картину, как пара ну ооооочень не худеньких тетечек-туристок вскарабкиваются в кабинку рикши. И хорошо еще, если это моторикша! А ведь бывает, что бедному велорикше приходится изо всех сил крутить педали, чтобы довезти своих пассажирок до места. Они не жалуются, конечно. Самое главное – ухватит клиента и получить свои деньги. Как вы понимаете, рикша — не самая престижная профессия в Китае. С ней с голоду не опухнешь, но и много не заработаешь.

Стоит обычно поездка с рикшей дешевле, чем в такси. Если такси в том же Хуньчуне стоит в среднем 5 юаней, то поездка с рикшей – 2 или 3 юаня. Но и на дальние расстояния, больше 5 км, например, рикша вас не повезет. В центре города в хорошую теплую погоду, если вы никуда особенно не спешите передвигаться с рикшами между торговых улиц довольно удобно.

Китайские такси

Китайские таксисты – это не просто работники таксомоторной организации, это еще чуткие психологи, профессиональные аниматоры и лихие гонщики.

Китайские таксисты в основном очень разговорчивые и приветливые люди. Они не будут хмуро молчать и таращиться в свой навигатор всю дорогу. Только не таксист в Китае! Он обязательно спросит вас, откуда вы, узнав, что с России, сразу скажет, что в России самые красивые девушки! А если вы из Англии – то, конечно, красивее англичанок не найти! Всю дорогу таксист будет расспрашивать вас о чем-нибудь, сам рассказывать истории, смешить, а закончится разговор очередным комплиментом — ваш китайский очень хорош!

Кстати, в Китае такси по сравнению с такси в России действительно очень дешевое. Первые 3 км- 5 юаней в Цзилине, 10 — в Пекине, 8 — в Харбине. Все зависит от размера и статуса города. В Хуньчуне, например по городу одна такса – 5 юаней. Остальные деньги платить надо по счетчику, плюс 1 юань при выходе из такси. Не знаю, если честно за что, говорят какой то налог ввели с прошлого года.

Так что, если вы путешествуете по Китаю, не бойтесь брать такси. Единственное исключение – таксисты возле аэропорта. Там с вас могут взять гораздо больше, чем обычно. Но таксисты в аэропорту наверное во всем мире такие.

Китайские автобусы

Ну и как же обойти внимание автобусы! Ведь без них любой город – не город, и не важно, где он находится, в Китае, России или Зимбабве.

Не обращала внимание на автобусы в других китайских городах, а в Цзилине есть двухъярусные общественные автобусы. Да-да, как в Лондоне! Только в отличие от лондонских, наши не красные, а зеленые. Это очень удобно, так как в Китае народу много, а тут сразу двойной автобус. Проезд в автобусах стоит всего 1 юань, ни кондукторов, ни контролеров здесь нет, водителя оплатой проезда вы тоже не отвлекаете. Заходя только в передние двери, опускаете купюру или монету в прорезь в металлическом ящике сразу стоящим у входа. А льготники и пенсионеры (в Китае тоже такие имеются) прикладывают тут же к табло свои специальные карточки. Звуковой сигнал дает понять, что проезд засчитан. Не знаю, есть ли в Цзилине «зайцы», которые внаглую ездят бесплатно. Я не встречала.

А еще бывают двухъярусные спальные автобусы. Они ездят на большие расстояния между городами. Обычно такие автобусы отправляются в путь вечером и едут все ночь. Сиденья раскладываются почти полностью, и получаются лежащие места. Кондуктор выдает пледы и подушки, а некоторые пассажиры берут с собой простыни и покрывала. Все раскладываются на нижних и верхних полках и мирно похрапывают всю ночь. Напоминает русский плацкарт в поездах. Только здесь получается автобусный плацкарт. Очень удобно, кстати, так передвигаться. Поспал ночь – и ты уже на месте.

Обыкновенные, в один этаж, автобусы тоже ездят по улицам Китая. Их большинство. Обыкновенный городской транспорт, похожий на любой автобус на другом конце света. Вот только зимой я не очень люблю ездить в автобусах. Я ужа рассказывала, наверное, что в Цзилине зимой очень холодно. А в автобусах сиденья – пластиковые. Причем отопления в китайских автобусах практически никогда не бывает. Что бы ты ни одел на себя, хоть трое пуховых штанов, а раскаленную от холода пластиковую сидушку будешь ощущать всей пятой точкой. Ощущения, я вам скажу, еще те! Хотя в последнее время я стала поступать, как большинство местных жителей. Они когда идут на остановку, несут с собой специальные подушечки и кладут их на сиденья. Мягко, а самое главное – тепло!

Elena on Youtube
Elena
Этот пост, как и остальные посты про Италию, а также фотографии из своего личного архива и множество рассказов о жизни в Китае предоставила моя сестра Елена - спортсменка, умница и красавица, специалист по Китаю, а с недавнего времени и по Италии.
Елена живет в Италии сейчас, несколько лет прожила в Китае. Вся информация, предоставленная ею - из первых рук.
ЭТИ СТАТЬИ ТОЖЕ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ!

Добавить комментарий